Главная » 2010 » Июнь » 16 » «Бритиш петролеум» покупает веб-поиск, связанный с разливом нефти
00:30
«Бритиш петролеум» покупает веб-поиск, связанный с разливом нефти
4 июня 2010 года, побережье Луизианы
Британская нефтяная корпорация BP, беспрецедентно крупно
напортачившая в Мексиканском заливе и до сих пор не могущая ничего
поделать с выливающейся в море нефтью, покупает слова в системах
интернет-поиска.
Google, Yahoo! и Bing в ответ на запрос «oil spill» («разлив
нефти»), «gulf oil spill» («разлив нефти в заливе») и т. п. выдают в
верхней части страницы с поисковой выдачей рекламную ссылку и сообщение:
«Узнайте больше о том, как справляется BP». При нажатии на ссылку
пользователь попадает на сайт «Бритиш петролеум», где перечисляются
меры, которые компания предпринимает для ликвидации ущерба от
крупнейшего экологического бедствия в истории США. Кроме того, здесь
можно найти информацию о том, как подать претензии, сообщить об
обнаружении следов нефти на побережье и записаться в добровольцы.
По оценке нью-йоркской фирмы Rivington, которая следит за рынком
интернет-поиска, BP, чтобы всегда фигурировать на верхней позиции,
выделяет на это более $10 тыс. в день.
Напомним, что разлив
нефти начался после взрыва на буровой платформе Deepwater
Horizon, случившегося 20 апреля. 11 человек погибли, 17 получили
ранения. Устье скважины находится в полутора километрах от поверхности
океана. Ежедневно оттуда изливается от 12 до 100 тыс. баррелей (1,9–16
млн литров). BP отчаянно критикуют не только за собственно аварию и
неспособность ликвидировать утечку, но и за то, что корпорация не
допускает к месту трагедии независимых специалистов.