Главная сенсация декабря – отказ mail.ru от поисковых технологий Яндекса в пользу движка Google
– с наступлением Нового года получила неожиданное и не менее
сенсационное продолжение. Оказывается, пользоваться поиском Google в
mail.ru тоже не торопятся. Вместо этого компания начала тестировать
собственный поиск gogo.ru под повышенной нагрузкой. По словам
представителей mail.ru, движок компании превзошел все ожидания, так что
сейчас поисковик Google стоит в резерве - на тот случай, если gogo
все-таки не справится с нагрузкой. Впрочем, этого, по мнению
разработчиков, не должно произойти.
Между тем, рекламные технологии Google
в mail.ru уже активно используют – поиск gogo сопровождается
контекстной рекламой AdSence, от которой и получает основной доход.
AdSence как раз и был своего рода разменной монетой при заключении
сделки с калифорнийским интернет-гигантом. Mail.ru, согласно договору,
получал рекламный сервис, а Google – де-факто поисковую долю mail.ru.
Однако в компании отмечают, что по договору mail.ru имеет право
использовать движок Google совместно со своими разработками. При этом
бренд Google упоминать не обязательно. К тому же у поисковика gogo.ru,
уверены разработчики, и без западных технологий серьезный потенциал.
Между тем, дорогостоящая разработка
собственной поисковой технологии в условиях кризиса может быть
серьезным риском. Гораздо дешевле заимствовать уже готовый материал и
за счет него повышать число пользователей. Впрочем, в Интернете есть
сторонники теории заговора, согласно которой поиск американского Google
так и не пришел на смену Яндексу не иначе, как по указке власть имущих.
В качестве доказательства поминают события 2008 года, когда продажу
тому же Google рекламного сервиса "Бегун" якобы также остановили неким
указом "свыше". В mail.ru этого не подтверждают.
В любом случае, для того, чтобы
"пробиться" самостоятельно, поисковику gogo.ru придется обладать чем-то
особенным, что выгодно отличало бы его от более популярных Яндекса и Рамблера.
Что нового может предложить поисковик пользователям – пока не ясно, но,
возможно, у его разработчиков есть свой козырь в рукаве. А может быть,
в компании просто надеются, что аудитория почтового портала - а это 10%
поискового рынка - не слишком разборчива и мобильна, и удовлетворится
тем поисковым сервисом, который ей предлагают тут же, на сайте, а не
станет искать лучшего на стороне.
|