Воскресенье, 19.05.2024, 19:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS
Новости сайта
Анекдот недели
Самое главное при работе с компьютером - не давать ему понять что ты торопишься...
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Что следует сделать в разделе ТВ Онлайн?
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • plushev.com
  • Компьюлента
  • Вести.ру
  • Вести.net
  • ВКонтакте
  • Форма входа
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Google Chrome OS: «за» и «против»
    После представления прототипа операционной системы Chrome OS сообщество начало бурное обсуждение потенциальных плюсов и минусов новинки.
    Меню приложений Chrome OS зафиксировано во вкладке браузера.
    Меню приложений Chrome OS зафиксировано во вкладке браузера.

    Напомним: Chrome OS, релиз которой ожидается к концу следующего года, будет запускаться на специфическом оборудовании, удовлетворяющем требованиям Google. Так, новая система сможет работать только на нетбуках, снабженных твердотельным накопителем, модулем Wi-Fi и полноразмерной клавиатурой. Все приложения Chrome OS являются веб-приложениями, основная копия пользовательских данных хранится на удаленных серверах — в «облаке».

    Исходя из информации, предоставленной Google, можно назвать несколько положительных возможностей Chrome OS.

    Скорость загрузки будущих нетбуков не превысит 10 секунд. Это связано с отсутствием необходимости обслуживания операционной системой иных, кроме браузера Chrome, приложений и сервисов, нуждающихся в дополнительных драйверах и ресурсах.

    Повышенное внимание вопросам безопасности. Ядро системы размещается в защищенной от записи области, все приложения выполняются во вкладках браузера, каждая из которых является по сути «песочницей» с ограниченными правами доступа. Хранимые локально пользовательские данные шифруются.

    «Облачная» концепция предполагает высокую доступность приложений и данных из любой точки и с любого устройства.

    Поддержка архитектур Intel x86 и ARM снабдит потребителей выбором из двух классов будущих нетбуков; при этом не исключен вариант, что будут выпущены ARM-смартбуки на базе Chrome OS.

    Инновационное меню приложений, зафиксированное во вкладке браузера, является отличным маркетинговым ходом, позволяющим девелоперам продвигать свои разработки за счет наглядного и быстродоступного обращения к ним.

    Веб-сайты приравниваются к веб-приложениям, а значит, Chrome OS поддерживает такие, к примеру, конкурирующие проекты, как Microsoft Office Live.

    Потенциал Chrome OS будет раскрываться постепенно: новая система продвигает парадигму тонких клиентов, оснащенных минимумом вычислительных возможностей, притом что обработку данных берут на себя «облачные» серверы. Кроме того, фокусировка на Интернете определяет кросс-платформенность приложений Chrome OS: на стороне клиента может выполняться любое приложение, так как физически оно запущено на сервере.

    Однако некоторые особенности новой операционной системы следует рассматривать с отрицательных позиций.

    В Google описывают будущие нетбуки с Chrome OS как «устройства-компаньоны, дополняющие основной компьютер». В компании, вероятно, забыли, что потребители приучены теми же iPhone иметь универсальное, а главное, компактное устройство, снабженное десятком тысяч приложений на любой вкус.

    «Облако» Google не всегда доступно, тем более что в мире не так уж много мест, где есть полное покрытие Wi-Fi. Хороший пример — самолет: публичных хот-спотов в нем нет, а за интернет-доступ придется выложить круглую сумму.

    Неопределенность поддержки офлайновой работы за счет HTML5. Разработчик должен самостоятельно реализовать подобную возможность в приложении, хотя опыт Google Gears свидетельствует о том, что это вполне по силам. Однако веб-приложения пока не могут сравниться с офлайновыми программами: Picasa и Flickr обладают лишь малой толикой мощи Adobe Photoshop.

    Игры для Chrome OS, являющейся, по сути, усиленным браузером Chrome, не выйдут за пределы офисных и казуальных развлечений из-за отсутствия выделенных на это аппаратных ресурсов. Однако здесь уместно вспомнить о ведущейся разработке амбициозного проекта OnLive, который позволит насладиться требовательными к оборудованию игровыми приложениями даже на недорогих устройствах, которые физически не в состоянии обрабатывать обилие графической информации. Понятно, что для этого потребуется высокоскоростное интернет-соединение с минимально возможными задержками передачи пакетов данных. Концепция проста: всю работу по обработке 3D-графики берут на себя компьютеры «облачной» службы OnLive — пользовательским устройствам останется лишь своевременно выводить на экран потоковое видео.

    Android-приложения не работают в окружении Chrome OS, так как их необходимо загружать локально, что запрещено в этой системе.

    Браузер Chrome нельзя заменить на альтернативный, тот же Mozilla Firefox. Между тем любой из вендоров вполне способен модифицировать открытый код Chrome OS и выпустить собственную версию системы.

    Неясна ситуация с расширениями и прочими методами настройки. Поскольку браузер Chrome «понимает» HTML5, в свойствах которого есть поддержка стандартизированного обогащенного мультимедийного формата, отпадает необходимость в браузерных плагинах Adobe Flash или Microsoft Silverlight. Но при этом не очень ясно, как будут реализованы искомые технологии, в том числе и те, которые требуют установки исполнимого кода, — например, сторонние плагины, виджеты, апплеты и т. п.

    Подготовлено по материалам Network World, PC World и Computerworld.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Санек (12.12.2009)
    Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Категории раздела
    Мои статьи [24]
    Внешний канал PNZ
    Статистика
    relojes para pagina web часы для сайта

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Наш сайт
    Rambler's Top100
    Соловьев Александр © 2024Хостинг от uCoz