Главная » 2009 » Декабрь » 15 » "Вести.net": Mail.ru переходит на технологии Google
22:32
"Вести.net": Mail.ru переходит на технологии Google
Технологии "Google" вытеснили "Яндекс" из поиска на портале Mail.ru.
Новый контракт вступает в силу в январе 2010 и предполагает также, что
на почтовике поменяется и система контекстной рекламы — "Google Adsense" вытеснит своего конкурента от "Яндекса".
Впервые новости о таком переделе рынка,
а Mail.ru один из самых посещаемых сайтов в Рунете, появились в начале
декабря, но тогда эксперты сочли, что почтовый портал просто выбивает
из "Яндекса" более выгодные условия. Но разногласия партнеров оказались
более серьезными, и одним из главных камней преткновения стало желание
"Яндекса" ставить свой логотип на поиске Mail.ru.
"Это важно и для "Яндекса", и это важно
и для Mail.ru. "Яндексу" важно везде указывать, где он стоит. Это важно
для его позиционирования на рынке, что он стоит и на Mail.Ru тоже.
Вдруг у Mail.ru идут разработки собственного поисковика? Зачем им
каждый раз объяснять пользователям, что они пользуются "Яндексом".
Mail.ru наверно считает, что достаточно, что он платит за то, что
берет", - прокомментировал в начале декабря руководитель
Liveinternet.ru Герман Клименко.
"Google" же, весь год проигрывавший
"Яндексу" в битве за Рунет, был рад предложить свои технологии и без
брендирования, понимая, что посетители Mail.ru, которые пользуются
поиском там же, на почтовом портале, - это 10% поискового рынка.
"Во-первых, почему "Яндекс" настаивал,
я не знаю, настаивал или нет - это нужно спрашивать у "Яндекса". Мы
посчитали, что достаточно разумно и естественно предоставить саму
услугу по поиску для достаточно большой аудитории Mail.ru", — сказал
глава российского представительства "Google" Владимир Долгов.
С нового года доля "Яндекса" на
российском рынке интернет-поиска упадет, но на статистике "Google" это
не скажется: поиск "Google" и Mail.ru будут считать порознь. Впрочем,
основным бонусом для "Google" в этой сделке выглядит приобретение
Mail.ru в качестве партнера по контекстной рекламе, а это тот бизнес,
который приносит американской корпорации большую часть прибыли.
"Это чисто коммерческое сотрудничество.
Мы предоставляем поиск, наши рекламодатели получают возможность
размещать свою поисковую рекламу на поиске "Google" и на поиске
Mail.ru. Пользователи Mail.ru при этом имеют возможность искать не
только на русском языке, но и на всех 130 языках, на которых ищет
"Google" и соответственно видеть адекватную и соответствующую поисковым
запросам контекстную рекламу", - сказал Владимир Долгов.
Коммерческие условия соглашения не
раскрываются. Однако есть предположения, что ради того, чтобы
заполучить большее количество рекламодателей, "Google" перебил
предложение "Яндекса" и в непоисковой части контракта, отдав Mail.ru
большую часть доходов от демонстрации контекстной рекламы.